Кирилл (kir_lim) wrote,
Кирилл
kir_lim

  • Mood:

Интересное в Берлине

Берлин поначалу не оставил у нас ярких впечатлений. Мы неплохо погуляли, но задерживаться здесь на второй день не собирались изначально. В следующий раз перед поездкой в этот город я обязательно почитаю что-нибудь про архитектуру или про послевоенную историю.

Кругом что-то постоянно напоминает о разъединении Берлина. Таксист, которого мы взяли из аэропорта, узнав, что мы из России - рассказывал нам про старые участки стены, про чек-пойнты и неработавшие станции. Он вел себя он довольно дружелюбно, но от его рассказа было как-то не по себе.
Такси от аэропорта до гостиницы обошлось нам примерно в 50 евро. А в Мюнхене - раза в 1,5 дороже, но там и ехать довольно долго. Никому не посоветую ездить с чемоданами на метро: пересадки между S и U бывают довольно длинные и запутанные, приходится много ходить по лестницам. Тем более, что такси - вполне доступное, по сравнению с московским ценами. В Берлине за эти деньги вас отвезут на просторном минивене или на мерседесе.

Мост Oberbaumbrücke, рядом с которым находилась наша гостиница, был в составе первой линии берлинского метро U1. После строительства берлинской стены наш берег оказался в Восточном Берлине, и метро из Западного Берлина сюда уже не ходило. Конечной станцией U1 была последняя остановка на березу Западного Берлина - Schlesisches Tor.

Мост Oberbaumbrücke
После воссоединения Берлина восстановили и линию U1. Конечной станцией опять является Warschauer Straße - мы жили в 2-х минутах от входа на эту станцию.

Warschauer Straße
Для любителя поснимать городской индастриал в Берлине есть масса интересных объектов. В отличие от Московского дворцового стиля, станции Берлинского метро - абсолютно утилитарные. Используется множество открытых железных конструкций, в том числе на подземных U-станциях. У нас такого не найдёшь. Однако несмотря на скромную отделку, многие старые сооружения довольно фотогеничные. 

Warschauer Straße
Прямо напротив нашей гостиницы находятся тупики станции. Это - не оборотные тупики, потому что оборот поездов осуществляется прямо на станции. Ранним утром поезда ждут выхода по расписанию.
Кстати, на станциях U и S нет турникетов. Есть автоматы по продаже билетов, а отмечать билет нужно самостоятельно перед входом в поезд. Контролеров я видел один раз на U-линии вечером.


На фотографии видно, что окна вагона покрыты каким-то узором. Изнутри все вагоны U-линий обклеены антивандальной пленкой.
Вообще по стилю вагоны U-линий похожи на московские, особенно на Еж, только габарит заметно меньше. В вагонах тесновато, как будто это детская железная дорога.
На S-линиях шикарные просторные вагоны, с местами для велосипедов, с хорошим микроклиматом и велюровыми сиденьями. Да, здесь люди запросто ездят с велосипедом в метро. Не то, что в Москве. В прохладном октябре многие люди в Берлине продолжают использовать велосипед в качестве ближнего транспорта - до метро, до магазина.


Этот старенький круизер стоит прямо у стены - галереи под открытым небом. Другой зачотный TLC, правда уже не такой раритетный, я сфотографирую в последний день нашего путешествия в Мюнхене.

Дома Восточного Берлина обильно покрыты граффити.

Райончик напротив Варшауэр Штрассе - довольно панковское место. Судя по бутылкам, разбросанным на тротуарах, душевое потребление алкоголя здесь выше среднего.



В середине октября в Берлине было очень прохладно, однако в большинстве кафе ещё стояли уличные столики и стулья. Однако мы порядком околели ещё до обеда, на открытой палубе пароходика :-)
Вечером мы отправились на Фестиваль света - отличные фотографии есть у gavailer. Никогда не видел столько людей со штативами одновременно на одной площади!






На следующий день рано утром мы оставили чемоданы в гостинице и поехали в Sixt за машиной, которую заранее арендовали и даже оплатили. В принципе можно не оплачивать, но тогда тариф будет выше. А самое главное - мы выбрали Пежо 308SW, то-есть с панорамным стеклом, дизельный и с автоматом. Где ещё откатаешь недельный тест-драйв на такой машинке? Для России - немного экзотично. А для Европы со стоимостью бензина 1,5 евро - в самый раз.
Однако не видать нам пыжика, как своих ушей.






Яндекс.Метрика
Tags: Берлин, Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments